Интервью с автором развивающих игр «ТАФИ» Ò, Фицнер Татьяной Дмитриевной.
- Как появились развивающие игры «ТАФИ» Ò?
«В 1998 году я приняла решение уйти со школы и заняться частной практикой. Передо мной стояло много задач.
Я решила открыть свой детский клуб. В то время их много появилось, и хотелось работать с пособиями, которые мне нравились, а главное, создать свой стиль.
Нравилась душевность Вальдорфской педагогики, их взгляд на развитие ребенка.
Ко мне стали приходить дети, которые были отторгнуты разными клубами в силу разных причин (нарушения поведения, развития речи, отсутствие концентрации внимания и пр.)
И передо мной стояла задача: заинтересовать не только ребенка, но и родителя, и включить всех в единый процесс во время занятий.
Под эти задачи я разрабатывала развивающие пособия и свой стиль работы, который был интересен не только малышам, но и взрослым.
Статистика показывала, что каждый второй ребенок нуждается в коррекции речи.
Была задача - красиво и с пользой организовать развитие речи и игровую деятельность детей. В то же время это должно было быть эстетично и художественно.
Так появились арт-метод и конструктор для рисования тканью «Шифоновая радуга».
Движение ткани, цвет, рассказ и музыка объединились в арт-методе «Шифоновая радуга» Ò.
Моя любовь к музыке и танцам отражается в пособии.
Один из способов работы с пособием «Шифоновая радуга» это демонстрация сенсорной сказки.
Сенсорная сказка – это маленький спектакль, где шифоновая картина это иллюстрация к рассказу, которая выкладывается под музыкальное сопровождение.
Мы берем шифоновое полотно, тексты, которые в основном на тему природы и демонстрируем тканями превращения из одного состояния в другое, например: зернышко вырастало и превращалось во что-то прекрасное, например, в цветок или колосок, и начинаем рисовать иллюстрацию к тексту, которая постоянно трансформируется и превращается, как смена действий на сцене.
«Шифоновая радуга» Ò напоминает краску, мазки кисти, это как работа с гуашью или акварелью. Затем мне стало интересно как можно рисовать графические формы с помощью текстиля.
В графике есть след от карандаша, мелка, фломастера – линии. В тканевом варианте у нас родилась развивающая игра «Вязаная графика» Ò - вязаные сенсорные карандаши.
Мы технологически разработали так, чтобы они были мягкие, гибкие, хорошо прилегающие к холсту. Сенсорные карандаши, которые помогают создавать графическую форму. Они удачно миксуются с «Шифоновой радугой» Ò. Шифоновые полотна можно использовать как фон, заливку, как отдельные компоненты для работы, так в результате у нас получилась изодеятельность для детей и взрослых при помощи текстиля.
Наши пособия и игры очень удобны в применении, мобильны, всегда с тобой, дети сразу могут проиграть сказку, использовать пособия в игре.»