интервью

05.07.2019

Интервью с автором развивающих игр «ТАФИ» Ò, Фицнер Татьяной Дмитриевной.



Как появились развивающие игры «ТАФИ» Ò?

 

«В 1998 году я приняла решение уйти со школы и заняться частной практикой.  Передо мной стояло много задач.

Я решила открыть свой детский клуб. В то время их много появилось, и хотелось работать с пособиями, которые мне нравились, а главное, создать свой стиль работы.

Нравилась душевность Вальдорфской педагогики, их взгляд на развитие ребенка.



Ко мне стали приходить дети, которые были отторгнуты разными клубами в силу разных причин (нарушения поведения, развития речи, отсутствие концентрации внимания и пр.)

И передо мной стояла задача: заинтересовать не только ребенка, но и родителя, и включить всех в единый процесс во время занятий.

Под эти задачи я разрабатывала развивающие пособия и  свой стиль работы, который был интересен не только малышам, но и взрослым.



Статистика показывала, что каждый второй ребенок нуждается в коррекции речи.

Была задача - красиво и с пользой организовать развитие речи и игровую деятельность детей. В то же время это должно было быть эстетично и художественно.

Так появились арт-метод и конструктор для рисования тканью «Шифоновая радуга» Ò.

Движение ткани, цвет, рассказ и музыка объединились в арт-методе «Шифоновая радуга» Ò.

Моя любовь  к музыке и танцам отражается в пособии.



Один из способов работы с пособием «Шифоновая радуга» Ò это демонстрация сенсорной сказки.

Сенсорная сказка – это маленький спектакль, где шифоновая картина это иллюстрация к рассказу, которая выкладывается под  музыкальное сопровождение.

Мы берем шифоновое полотно, тексты, которые в основном на тему природы и демонстрируем тканями превращения из одного состояния в другое, например: зернышко вырастало и превращалось во что-то прекрасное, например, в цветок или колосок, и начинаем рисовать иллюстрацию к тексту, которая постоянно трансформируется и превращается, как смена действий на сцене.


«Шифоновая радуга» Ò  напоминает краску, мазки кисти, это как работа с гуашью или акварелью. Затем мне стало интересно как  можно рисовать графические формы с помощью текстиля.

В графике есть след от карандаша, мелка, фломастера – линии. В тканевом варианте у нас родилась развивающая игра  «Вязаная графика» Ò  - вязаные сенсорные карандаши.

Мы технологически разработали так, чтобы они были мягкие, гибкие, хорошо прилегающие к холсту. Сенсорные карандаши, которые помогают создавать графическую форму. Они удачно миксуются с «Шифоновой радугой» Ò.  Шифоновые полотна можно использовать как фон, заливку, как отдельные компоненты для работы, так в результате у нас получилась изодеятельность  для детей и взрослых при помощи текстиля.



Наши пособия и игры очень удобны в применении, мобильны, всегда с тобой, дети сразу могут проиграть сказку, использовать пособия в игре.»

⠀⠀

 

Вы говорите, что в результате работы с текстильными пособиями «ТАФИ» Ò дети приобретают различные навыки. Как это доказано?

«У нас есть разновозрастные группы присмотра и ухода за детьми, где наши игры проходят апробацию, применяются на практике каждый день. Мы наблюдаем за успехами детей, как они развиваются, проводим мониторинг.

С нашими пособиями работают разные специалисты: педагоги-дошкольники, психологи, логопеды, учителя начальных классов.

Мы предлагаем наши игры, как духовно-сенсорную пищу и дети не отторгают ее, берут их и играют каждый день.

Несколько поколений уже выросли на наших играх. Благодаря этому появились игровые наборы «ТАФИ» Ò.

Мы также вместе с  детьми растем и развиваемся. Наши собственные дети выросли на наших пособиях.

Моя младшая дочь росла и развивалась с пособиями «ТАФИ» Ò  (на данный момент ей 25 лет).

Сейчас внучка апробирует наши новые разработки, с 6 месяцев.

Текстильные  игры «ТАФИ» Ò это такие же игровые средства как песок, краски, как вечная игра  в кубики – классика для игрового обихода детей.»

Вы рассказывали, что с помощью пособия «Шифоновая радуга» Ò убрали у себя астму?

«У меня были приступы астмы с детства (больше психо-соматического характера). 

С медитативной, терапевтической точки зрения этот продукт помог мне.

Я строила сказку, шла от себя. От своего настроения, желания. Дети прекрасно чувствовали меня, играли во все что я предлагала. Предлагая детям, я помогала себе. Сейчас этих приступов у меня нет.

«Шифоновая радуга»Ò, «Вязаная графика» Ò - это тканевая арт-методика, которая помогает не только детям, но и взрослым.»

Спасибо!